Ялтинский дворик

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 23.11.2024, 17:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Уроки плетения из бисера [14]
Украшения из бисера и бусин [2]
Цветы и деревья из бисера [8]
Главная » Файлы » Бисероплетение » Уроки плетения из бисера

Материалы и инструменты
[ ] 19.01.2009, 15:26

Для рукоделия годится все: специально купленный бисер или стеклярус, старая или рассыпавшаяся бижутерия, отдельные разносортные бусины и — в сочетании с ними — стразы, нарядные пуговицы, мех, кожа, тесьма, кружево, блестки, ракушки, камешки, соломка, береста, металлические цепочки и многое другое, что окажется под руками.

Бисер — мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, металла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями для низания.

Бисер

Старинный бисер гораздо мельче и разнообразнее по цвету, чем современный. Кроме круглого есть еще рубленый бисер, или, как его называют для краткости, — рубка. Он представляет собой цилиндрики (короткие трубочки), иногда граненые. В отличие от стекляруса длина рубленого бисера примерно равна его диаметру. Бисер может быть прозрачным, блестящим и матовым, с перламутровым покрытием и без него. Особенно ярко сверкает и переливается парчовый бисер. Его делают из прозрачного стекла, иногда цветного, а внутреннюю поверхность отверстия покрывают краской. Такой бисер очень красив и может менять оттенки в зависимости от освещения. Бисер или бусины с блестящим радужным покрытием, напоминающим переливы бензиновой пленки, так и называют — «бензиновым». «Бензиновое» покрытие может иметь темный и светлый бисер, прозрачный и непрозрачный. Цветовая гамма бисера не знает границ. Этот материал очень разнообразен.

Размер круглого бисера обозначают номером: чем мельче бисер, тем больше номер (рис. 1).

Определение размеров круглого бисера

 

Бусины всегда крупнее бисера. Их часто используют в сочетании с бисером. Размер бусины определяется ее диаметром. Бусины бывают самых разнообразных форм и расцветок.

Бусины

Они могут быть изготовлены из стекла, пластмассы, металла, натуральных камней, дерева, кости и других материалов. Граненые бусины часто называют «кристаллами», а вытянутые — «рисом». Бусы из грубо обработанных камней или янтаря, имеющие неправильную форму и посторонние вкрапления, называют рустикальными.

Стеклярус — трубочки из цветного стекла, используемые для украшения одежды и интерьеров. Он был широко распространен не только в городском, но и в крестьянском быту. При отделке городского костюма чаще выбирали одноцветный стеклярус в тон ткани, обыгрывая его блеск на матовом фоне. В крестьянском костюме использовали разноцветный стеклярус или молочный — под жемчуг. Стеклярус был незаменим при отделке нарядов в первый год траура, когда носить драгоценности не разрешалось.

Стеклярус

 Для разных целей изготовляют стеклярус разных размеров, цветов, формы. Встречается витой стеклярус. Главный размер стекляруса — его длина, выраженная в сантиметрах.

Страз — имитация драгоценного камня, делается из свинцового стекла. Назван по имени французского ювелира Страза, придумавшего современную форму изделия в середине XVIII в.

Стразы

Страз имеет металлические приспособления для крепежа или отверстия. Продаются и дешевые пластмассовые стразы, но они не такие яркие и блестящие, как стеклянные.

Блестки — маленькие плоские блестящие кружочки или пластинки другой формы для украшения одежды и предметов быта. Блестки имеют отверстия для крепежа и могут быть выполйены из металла, стекла, слюды, синтетических материалов.

Блестки

Пайетки — плоские разноцветные металлические кружочки.

Пуговицы — застежки разнообразной формы с ушками или отверстиями для пришивания. Пуговицы долгое время были произведением ювелирного искусства, выполнялись из серебра, украшались эмалью, жемчугом, кораллами и золотом.

Пуговицы

Раньше декоративность пуговиц была важнее их полезности, особенно в мужском костюме. Встречались пуговицы из бриллиантов, пуговицы-часы, миниатюры по фарфору и эмали. На мужские рубашки пришивали пуговицы из сердолика, кости и золота. Причем они могли быть разными на одном изделии.

Морские ракушки и даже их осколки, обкатанные морем, представляют собой прекрасные заготовки для бусин. Остается только просверлить отверстие, если его нет, — и бусины готовы. В крупных или свежесобранных ракушках отверстия надо именно сверлить, причем очень осторожно. Как правило, ракушки раскалываются при попытке проколоть их иглой или шилом. Мелкие ракушки, пролежавшие несколько месяцев в сухом месте, можно прокалывать — брака будет немного.

Ракушки

При выборе материала для рукоделия обращайте внимание на его качество. Главное достоинство стеклянных бусин, бисера, стразов — их долговечность.  Выбирая бисер, убедитесь, что бисеринки имеют примерно одинаковый размер и правильную форму. Края рубленого бисера и стекляруса должны быть гладкими и не иметь острых неровных сколов. Если в пакетике есть крошки краски, покрывающей бисер, или сам пакетик слегка окрасился, значит, бисер быстро облезет.

Чем лучше материал, тем приятнее и легче с ним работать. Но не спешите в поисках совершенства отвергать то, что есть под рукой, пусть даже не слишком хорошего качества. Может быть, и из него выйдет что-нибудь необычное и интересное. Ограниченность выбора материала заставляет думать, изобретать, фантазировать. Результат получается неожиданным и часто очень эффектным.
 

Нити. Качество и внешний вид изделия зависят и от нитей, используемых для нанизывания. В старину применяли льняные нити, конский волос. Сейчас используют любые нити из натуральных и синтетических волокон, леску, тонкую проволоку.
 

Иглы. Иглы должны быть достаточно тонкими, чтобы свободно проходить через отверстия в бусинах. Если игла проходит туго, то можно подточить ушко наждачной бумагой. Если отверстия в бусинах слишком узкие и нет подходящей иглы, то придется обойтись без нее. Раньше в этом случае использовали щетинку — расщепляли один конец и вдевали в него нить. Сейчас поступают иначе: кончик нити окунают в лак или затвердевающий при высыхании клей (БФ, ПВА). После высыхания кончик становится достаточно твердым, чтобы работать им без иглы. Но его хватит ненадолго. Конец нити пообомнется, и процедуру придется повторять.

Застежки. Даже такая, казалось бы, незначительная деталь украшения, как застежка, может быть весьма интересной и неожиданной. Например, в русской моде XVIII в. появился фермуар — застежка из драгоценных металлов и камней на колье и ожерельях. Ценность застежки могла намного превосходить ценность самого ювелирного изделия. Поэтому такие ожерелья носили застежкой спереди.
Для домашнего рукоделия замочки для бус, сережек, клипсов, кошельков и прочие аксессуары можно купить или позаимствовать у порвавшихся вещей. Очень красивы и удобны замочки для бус с колпачками, закрывающими узлы. При использовании замочка без колпачка украсьте застежку и замаскируйте узел, поместив рядом с замочком по обе стороны от него красивые крупные бусины или подвески, подходящие изделию по цвету и фактуре. Закрепляя в начале работы на нити замок для бус, браслетов, сережек, оставляйте конец не менее 10— 15 см. Завершив работу, конец нити около замочка смажьте клеем, вденьте в иголку, проденьте через ближайшие бусины и отрежьте. Заправленный таким образом конец нити не вылезет и не испортит внешний вид изделия.
Рядом с застежкой браслета поместите крупные тяжелые бусины или несколько подвесок. Они не только украсят и замаскируют замок, но и утяжелят его — и браслет не будет переворачиваться на руке застежкой вверх.
Будьте осторожны при использовании металлических завинчивающихся замочков с отверстиями для нити. Если отверстие имеет острые края и грубо обработанную поверхность, то нить очень быстро перетрется. Чтобы избежать этого, вставьте в отверстие изнутри подходящую к замочку по цвету проволочку, закрученную в узелок с одного конца (рис. 2).

Замочки

Свободный конец сложите петелькой и заправьте в отверстие. Нить прикрепите к петельке.
Удобны замочки, позволяющие менять длину изделия в зависимости от наряда и настроения. Первый вариант такой застежки: на одном конце ожерелья или браслета закрепите защелку от замочка для бус. На другом конце выполните подвеску длиной 5—12 см из мелкого бисера и бусин. Для подвески нанизывайте на нить поочередно то несколько бисеринок, то одну крупную бусину. Чтобы застегнуть замок, зацепите защелку за один из бисерных участков подвески (рис. 3).

Замочек

Другой вариант застежки с регулируемой длиной: концы бус выполните в виде подвесок из бисера и бусин. Для этого нанизывайте на нить поочередно то бисер (2,5 — 3,5 см), то одну крупную бусину.
Застегните маленькую подходящую по цвету булавку между бусинами обеих подвесок (рис. 4) — и застежка готова. Нужны длинные бусы — застегните булавку у крайних бусин. Нужны бусы покороче — застегните булавку подальше от концов. Оставшиеся свободные концы подвесок украсят застежку.

Застежка

Концы бус, браслетов, ожерелий и других украшений можно соединить без использования специального замочка, просто завязав их бантом.
  «Замок-бантик» пригодится и для изящного колье. Его концы из шелковой ленты можно завязать сзади на шее небольшим элегантным бантиком. В сочетании с вечерним платьем такое украшение выглядит особенно необычно и нарядно.

Категория: Уроки плетения из бисера | Добавил: dvoriki-admin
Просмотров: 4283 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 |